Автомобильный холодильник своими руками на элементах пельтье

Автомобильный холодильник своими руками на элементах пельтье

Холодильник своими руками


Преподаватель высказался, но оказался не совсем прав.При указанном малом напряжении процессор в действительности потребляет гигантский ток, часть мощности уходит на полезные нужды, неизбежно происходит выделение тепла в окружающую среду. И ощутимого! Без кулера процессор может дойти до точки кипения, грелся бы дальше, но системы защиты выключат питание раньше. Получается, процессор расходует значительную мощность.

Недавно на рынке появились элементы Пельтье, призванные охлаждать разбушевавшийся мозг. Некий пользователь заметил, что процессор охладился… до минус 10 градусов Цельсия.

Впечатляет?Элементы Пельтье нельзя назвать дешевыми.

Как на их основе построить самодельный холодильник: поставить параллельно внутри термоизолированной емкости, где температура примется постепенно падать. Но мощность морожения холодильников не измеряется в ваттах, вычисляется по количеству (в килограммах) продукции, температуру которой возможно понизить до заданной.

Мини-холодильник на элементе Пельтье (TEC1-12706) своими руками

При температуре в комнате 32,6 градусов, воду удалось охладить до 11,9 градусов.

Предлагаем и Вам повторить данную конструкцию самодельного мини холодильника.

Забрать к себе:000 Tags:, ,

  1. (2)
  2. (21)
  3. (18)
  4. (5)
  5. (2)
  6. (26)
  7. (34)
  8. (11)
  9. (179)
  10. (47)
  11. (3)
  12. (13)
    • (13)
    • (16)
    • (2)
    • (9)
    • (45)
    • (20)
    • (26)
    • (34)
    • (18)
    • (1)
    • (5)
    • (21)
    • (3)
    • (30)
    • (11)
    • (2)
    • (9)
    • (179)
    • (1)
    • (13)
    • (17)
    • (47)
  13. (30)
  14. (16)
  15. (1)
  16. (9)
  17. (20)
  18. (17)
  19. (45)
  20. (13)
  21. (9)
  22. (1)

Автомобильный холодильник своими руками за 1000 рублей

Но я решил пойти дальше и доработать конструкцию для того, чтобы использовать её в качестве автономного холодильника.Приступим к изготовлению!2.

Итак, начнём с контейнера-термоса. Нам потребуется один лист пенополистирола с размерами 1200х600 мм, толщиной 50 мм, канцелярский нож и рулетка.

Стоимость такого листа в любом строительном магазине — 160 рублей.

Разрезаем лист по шаблону, берем монтажную пену и склеиваем вот такой контейнер.

3.

Вот схема разделки листа. У листа имеются бортики толщиной 20 мм, их нужно срезать со всех сторон, кроме нижней.

Между собой листы склеиваются монтажной пеной. Технология проста. Наносите немного пены на место склеивания, ждете 1 минуту,

Холодильник на элементе Пельтье

Крепить радиатор к радиатору через пластик категорически нельзя, иначе теряется весь смысл, т.к. один охлаждается, другой нагревается, а крепление друг в друга убивает весь смысл конструкции.

Поэтому радиаторы крепятся к пластику, каждый в свои отверстия.

У меня два одинаковых радиатора по плоскости, поэтому я их расположил таким образом (см. фото) Само крепление я решил сделать на винтах с потайной головкой, с резьбой М5, отверстие под резьбу 4,2мм. Сверлим, нарезаем. Сперва я хотел спаять короб, для водяного охлаждения, но потом вовремя передумал В пользу системы из трубок медных, и не прогадал � Сломал все медные переборки, на пластину напаял медные трубки, паял на газовой плите, трубки обработал травленой соляной кислотой, чтобы паялось легко.

Трубки разного размера, чтобы потом их разогнуть, чтоб нормально надевались шланги.

Собираю. Проверяю систему в ванной.

Холодильная ёмкость 30л.

Винный холодильник на элементе Пельтье

Как мы знаем, при подаче напряжения одна сторона элемента Пельтье охлаждается, другая нагревается. Поэтому расположить элемент внутри холодильника неэффективно. Мастер располагает элемент снаружи холодной стороной к внутреннему радиатору, а горячей к внешнему.

Ниже элемента устанавливается вентилятор. Конструкция видна на фото.Внутренний радиатор мастер устанавливает вверху камеры, это обусловлено опусканием холодного воздуха вниз.Шаг пятый: контролерКонтролер имеет следующие параметры: измерение и регулировка температуру с погрешностью 0,1 градус в камере, ограничение потребляемой мощности, контроль температуру внешнего радиатора и включение вентилятора, непрерывное питание элементе Пельтье, сглаживание пульсации и скачков напряжения.Мастер подчеркивает, что элемент Пельтье работает постоянно, просто с разной мощностью.

Такая схема позволит элементу проработать гораздо дольше. Схема контролера

Самодельный холодильник на элементе Пельтье

Вторая сторона элемента будет сильно нагреваться, чтобы устройство не перегорело, нужно отводить тепло, сделать это можно с помощью радиатора и кулера от компьютера.

Схема охлаждающего устройства для автомобильного холодильника. Но если с внутренней стороны на элемент Пельтье просто поставить радиатор, то он начнёт обмерзать, оптимально установить кулер для равномерного отвода холода от радиатора. Для хорошей теплоотдачи, между радиаторами и элементом Пельтье наносим слой термопасты.

Радиаторы соединяем между собой стандартными скобами, которые используются для крепления к системной плате компьютера. Тестируем работоспособность устройства, подключаем его к аккумулятору на 12 V. По сути устройство представляет собой пластину, по бокам которой с обеих сторон закреплены радиаторы с кулерами, работающими на выдув.

Устанавливаем прибор в отверстие коробки, охлаждающей стороной во внутрь, щели между отверстием корпуса и прибора замазываются герметиком.

Автомобильный холодильник своими руками на элементах Пельте

В такой ящик можно положить несколько килограмм замороженных продуктов и без проблем перевозить их в течение нескольких часов. Главное не смешивать замороженные и охлажденные продукты.

Можно дополнить конструкцию аккумулятором холода.А можно и доработать конструкцию, чтобы получить полноценный холодильник. Для этих целей мы будем использовать элемент Пельтье — термоэлектрический преобразователь, принцип действия которого основан на возникновении разности температур при протекании электрического тока.

Именно такие элементы используют в серийных автомобильных холодильниках, а также автомобильных сиденьях с вентиляцией.Стоимость одного элемента Пельте максимальной мощностью 60 вт на aliexpress — 130-150 рублей. Модель TEC1-12706. В процессе работы одна сторона элемента нагревается, другая — охлаждается.

чтобы элемент не сгорел требуется интенсивно отводить тепло с горячей стороны. Для этого нам потребуется процессорный кулер с радиатором из компьютерого магазина, стоимостью 250 рублей.

Как сделать автомобильный холодильник своими руками

Сделать холодильник в машину можно и из такого старого агрегата.

Для изготовления корпуса вам понадобятся материалы:

  1. Клеенка на тканевой основе.
  2. МДФ толщиной 10 мм.
  3. Клей ПВА.
  4. Поролоновый уплотнитель для окон.
  5. Вспененная фольгированная теплоизоляция толщиной 10 мм.
  6. Мебельные шарниры – 2 шт.
  7. Вытяжные заклепки 3×15 мм.
  8. Замок-защелка типа лягушка.
  9. Алюминиевый уголок 1,5×1,5 см.
  10. Клей «жидкие гвозди».
  11. Герметик.

Один элемент Пельтье не сможет значительно охладить большой объем, поэтому для одного термоэлектрического элемента не делайте корпус больше чем 40×40×30 см.

Но в этом случае конструкция будет зависеть, от того, что вам досталось, поэтому непременно нужно будет поменять нагреватели и терморегуляторы на 12 вольтовые.

Это видео недоступно.

ВТОРАЯ ВЕРСИЯ ХОЛОДИЛЬНИКА ДЛЯ БЫТОВЫХ ЦЕЛЕЙ НА ЭЛЕМЕНТЕ ПЕЛЬТЬЕ.В отличие от предыдущей версии, здесь я поставил вместо самодельного радиатора беушный кулер с радиатором от процессора.

Основание из оргстекла я оставил от прежней версии, досверлив два недостающих отверстия. Обращаю внимание, что винты крепления для горячей и холодной стороны должны быть изолированы друг от друга. Отверстия просверлены так, что винты утапливаются вглубь основания. Для лучшей теплоизоляции, я залил шляпки термоклеем.

Ждём пока клей слегка подсохнет и выравниваем заподлицо основания.Устанавливаю заранее подготовленную прокладку из теплоизола.Один элемент Пельтье я ещё в прошлый раз приклеил к радиатору с помощью теплопроводного клея, второй Пельтье я обмазал теплопроводной пастой и прилепил к первому элементу.

Здесь важно не перепутать полярность элементов.

Закрепляю к основанию радиатор горячей стороны с бутербродом из Пельтье четырьмя гайками.

НЕМНОГО ИСТОРИИ:После замены самодельного холодного радиатора на теперешний у меня оказался зазор между пятками радиаторов равный двум элементам, а замеренная мощность одного элемента, при питании от компьютерного блока питания оказалась заметно ниже заявленной, вместо 60 — получилось 39 ватт. Это и подтолкнуло меня к мысли купить ещё один Пельтье примерно за 100 рублей в китайском интернет магазине и мне не пришлось изменят конструкцию устройства.Ставлю вырезанную рамочку из теплоизола для большей теплоизоляции сторон.

Пельтье и пятку радиатора я заранее обработал теплопроводной пастой. Устанавливаю радиатор холодной стороны не основание и прикручиваю четырьмя винтами. Закрепляю кулер.Подключаю электрику к компьютерному блоку питания.

Для удобства быстрой сборки-разборки я заранее все провода подпаял к разъёмам от компьютерной электрики. Важно! Не перепутать полярность элементов Пельтье ибо последствия не предсказуемы! Горячая сторона нижнего Пельтье должна контачить с холодной стороной верхнего элемента.Для замера температуры, я отключил холодный кулер, что бы теплый воздух комнаты, прогоняемый вентилятором, не нагревал радиатор.

Минимальная температура радиатора получилась около 4,5 градусов Цельсия. Замер напряжения на Пельтье, показал 10,75 вольта, замер тока — 3,64 ампера. Таким образом потребляемая мощность одного элемента Пельтье оказалась чуть более 39 ватт.PS:После сборки и проверке устройства оказалось, что нижний элемент Пельтье вышел из строя, вероятно из-за избыточной затяжки винтов и пережима радиатором.

Температура в 4,5 градуса измерена на радиаторе при работе одного элемента.

Дальнейшие опыты отложу до покупки нового элемента.

Что такое элемент Пельтье, его устройство, принцип работы и практическое применение

Контакты p-n нагреваются, n-p – охлаждаются (см. рис.3). Соответственно, возникает разность температур (DT) на сторонах элемента.

Для наблюдателя этот эффект будет выглядеть, как перенос тепловой энергии между сторонами модуля.

Примечательно, что изменение полярности питания приводит к смене горячей и холодной поверхности. Характеристики термоэлектрических модулей описываются следующими параметрами: холодопроизводительностью (Qmax), эта характеристика определяется на основе максимально допустимого тока и разности температуры между сторонами модуля, измеряется в Ваттах; максимальным температурным перепадом между сторонами элемента (DTmax), параметр приводится для идеальных условий, единица измерения – градусы; допустимая сила тока, необходимая для обеспечения максимального температурного перепада – Imax; максимальным напряжением Umax, необходимым для тока Imax, чтобы достигнуть пиковой разницы DTmax;

Автомобильный холодильник своими руками на элементах Пельтье

Вентилятор и микроконтроллер продолжают работать. Температура измеряется АЦП преобразователем: на горячем радиаторе, на холодном, в самом холодильнике.

Отображается на дисплее. Питание элементов подается через дополнительное реле только при включенном зажигании (заведенном двигателе), чтобы не посадить аккумулятор.

Дома при проверки температура в автомобильном холодильнике упала до 12 градусов за 1 час и так держалась.

Температура горячего радиатора остановилась на 49 градусов.

В машине при охлаждении 4 бутылок Мохито и использовании аккумуляторов холода Пельтье отключались на первом часу при 55 градусов горячего теплообменника. А последующее время отключались при температуре внутри меньше 5 градусов. Интервал работы: 4 минуты работает, 1,5 минута отключение.

1. Эффективность нормальная. 2.

Стоимость и всего необходимого оборудования сделанного своими руками устройства приближается к половине стоимости заводского автомобильного холодильника, но зато как захотел так и сделал. Потрачено на работу 3 дня.

Холодильник в машину своими руками (3 варианта, фото, пошагово)

Чтобы готовый холодильник вместе с упакованной едой можно было переносить в руке. А то он, набитый водой и едой, становится ну очень тяжёлым!

Но, как говорится, своя ноша не тянет…Теперь приступаем к оклейке ящика изнутри утеплителем. Я решил, что дно и крышка будут оклеены в 2 слоя утеплителя, а стенки в 1 слой.

Для приклейки использовал «жидкие гвозди».

Намазав заготовку утеплителя «гвоздями», приклеивал её к стенке и придавливал грузом.

Приклеивалось хорошо, пробовал потом оторвать – приклеенный уплотнитель не поддался.В результате, через 3 дня работы в свободное от основной работы время (которого бывает не так уж много), получился вот такой симпатичный холодильник с откидной верхней крышкой на защёлке.В углы или на дно будут закрепляться или укладываться 4 полтора литровых бутылки с водой, либо 6-8 поллитровых, предварительно замороженных в морозилке.

Можно использовать минеральную воду, холодненькая, да с газом, в жару ух как бодрит.

Автомобильный холодильник на элементе Пельтье

Самое важно при конструировании — хорошая теплоизоляция, чем лучше будет сохраняться холод, тем эффективнее и экономнее будет работать холодильник. Размеры можно выбирать любые, под свои потребности, автору для сборки хватило листа пенополистирола размерами 1200х600 мм и толщиной 50 мм.

Лист просто разрезается по шаблону, а затем склеивается в заветную коробку с помощью монтажной пены.На картинке можно увидеть схему для разделки листа, если есть желание собрать точно такой холодильник.

На листе есть бортики, толщина которых составляет 20 мм, их нужно срезать со всех сторон, оставив нижний.Для склеивания пену наносят и ждут 1 минуту, затем нужно прижать части на 5 минут и следить при этом за тем, чтобы они не сместились.

В итоге лишним будет только маленький кусочек пенополистирола, он отмечен серым цветом на схеме.После того как ящик будет готов, его можно покрасить.

Комментарии 0