Государственный кадастровый учет объектов капитального строительства статья

Оглавление:

Особенности раздела линейного объекта при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав


Собственникам предложено для признания входящего в состав основного объекта имущества недвижимым как объекта гражданских прав получить подтверждение того, что данный объект был создан именно как недвижимость в установленном законом и иными правовыми актами порядке с получением необходимой разрешительной документации и с соблюдением градостроительных норм и правил. Формально такие действия предполагают как минимум внесение изменений в проектную документацию объектов, документацию по планировке территорий, а максимум – провести реконструкцию основного объекта с получением всех необходимых документов и разрешений.

Для интересующихся рекомендую ознакомиться с постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 13.04.2017 № Ф02-405/2017 по делу

«О признании незаконными решений органа кадастрового учета и обязании осуществить государственный кадастровый учет объектов капитального строительства»

.

Относительно документов необходимых для постановки на государственный кадастровый учет объектов капитального строительства (пункт 3 части 1 статьи 22 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»)

Если технический план подготовлен на основании проектной документации, копия разрешения на ввод не включена в приложение к техническому плану, не представлена заявителем вместе с заявлением о государственном кадастровом учете и не представлена уполномоченной на выдачу таких документов организацией по запросу органа кадастрового учета в порядке межведомственного информационного взаимодействия (), то предусмотренные основания для осуществления государственного кадастрового учета такого объекта отсутствуют.Согласно , утвержденной (зарегистрирован в Минюсте России 9 апреля 2015 года N 36782, вступил в силу 16 мая 2015 года, далее — Форма N 117/пр), разрешение на ввод объекта в эксплуатацию недействительно без технического плана.С учетом изложенного в целях осуществления государственного кадастрового учета объекта капитального строительства, введенного в эксплуатацию на основании разрешения,

Analytics Publications

Таким образом, основным документом, необходимым для совершения учетно-регистрационных действий в отношении образованного объекта, является разрешение на ввод в эксплуатацию, получаемое в результате выполнения строительных работ (реконструкции объекта) и отражающее произведенные изменения его основных характеристик. Изложенный вывод согласуется с позицией Росреестра.

Росреестр разъясняет, что объекты капитального строительства не могут быть образованы в результате раздела исходного объекта без проведения его реконструкции.

Для кадастрового учета и регистрации прав на объект, образованный из единого исходного объекта капитального строительства, необходимо представить разрешение на ввод в эксплуатацию, подтверждающее, что образованный объект соответствует установленным градостроительным требованиям и проектной документации.

Изложенная позиция регистрирующего органа поддерживается судами.

Аналитика Публикации

Таким образом, основным документом, необходимым для совершения учетно-регистрационных действий в отношении образованного объекта, является разрешение на ввод в эксплуатацию, получаемое в результате выполнения строительных работ (реконструкции объекта) и отражающее произведенные изменения его основных характеристик. Изложенный вывод согласуется с позицией Росреестра.

Росреестр разъясняет, что объекты капитального строительства не могут быть образованы в результате раздела исходного объекта без проведения его реконструкции.

Для кадастрового учета и регистрации прав на объект, образованный из единого исходного объекта капитального строительства, необходимо представить разрешение на ввод в эксплуатацию, подтверждающее, что образованный объект соответствует установленным градостроительным требованиям и проектной документации. Изложенная позиция регистрирующего органа поддерживается судами.

Новый взгляд на кадастровый учет объектов недвижимости и государственная регистрация прав

В соответствии с этими законами кадастровый учет недвижимости осуществляется путем внесения сведений об объектах недвижимого имущества в государственный кадастр недвижимости (далее – ГКН), а государственная регистрация прав и ограничений (обременений) в отношении объектов недвижимого имущества осуществляется путем внесения сведений о правах и ограничения (обременениях) в отношении объектов недвижимого имущества в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП). Однако в ближайшем будущем в сфере регистрации недвижимости произойдут ощутимые изменения. Так, с 01.01.2017 вступает в силу Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон), за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Кадастровый учет недвижимости и государственная регистрация прав на нее будут объединены в единую систему учета и регистрации.

Наиболее распространенные причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета объектов капитального строительства, расположенных на территории более одного кадастрового округа

Указанное правило также применяется в отношении линейного сооружения, строительство которого не завершено. Если здание, сооружение, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс расположены на нескольких земельных участках и при этом сведения о некоторых земельных участках отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН), то в графе «3» строки «4» раздела «Характеристики объекта недвижимости» указываются через запятую кадастровые номера земельных участков, а в графе «3» строки «5» раздела «Характеристики объекта недвижимости» номера кадастровых кварталов, в границах которых расположено сооружение.

При этом технические планы (XML-схема формата GKULPART) подготавливаются без запроса актуальности сведений ЕГРН и, как следствие, в технических планах могут быть указаны «Архивные» кадастровые номера земельных участков, на которых расположен объект капитального строительства.

Обзор изменений процедуры регистрации права собственности на объекты капитального строительства Текст научной статьи по специальности «Государство и право.

Юридические науки»

218-FZ «About the state registration of the real estate» is provided in article.

Keywords: capital construction project; state registration of the rights; state cadastral registration; state registrar; register; property. Планомерные изменения в области общественных отношений, связанных с процессами учета и регистрации объектов недвижимого имущества, основываются на концепции создания единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.12.2009 № 534 [6], концепции федеральной целевой программы

«Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (20142022 годы)»

, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.06.2013 № 1101 -р [5]. В новейшей истории развития данных

О состоянии и перспективах развития государственного кадастрового учета объектов капитального строительства Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки»

Анализ указанных элементов позволяет сделать вывод о дальнейшем развитии регистрационно-кадастровой отрасли, повышении значимости государственных кадастрового учёта и регистрации, результаты которых требуют всё более высокой надёжности и оперативности [1-7].

В этой связи актуальны научные исследования в данной области, обоснование используемых исходных положений, методов и технологий. Одной из важных задач, по нашему мнению, является техническая инвентаризация и кадастровый учёт объектов капиталь- ного строительства, теория и практика которых в системе современного кадастра достаточно проблематична[8-9].

Особенно это касается технически сложных объектов капитального строительства (ОКС), результаты технической инвентаризации, а тем более кадастрового учёта которых должны отображаться специальной системой критериев, включая показатели износа и живучести таких объектов. Последний аспект важен и для более простых, например, жилых объектов.

«Письмо» ФГБУ «ФКП Росреестра» от 15.12.2015 N 10-4482-КЛ «О рассмотрении поручения» (вместе с «Письмом» Росреестра от 27.01.2016 N 14-00484/16 «О рассмотрении письма»)

В Письме Росреестр ссылается на постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.09.2013 N 1160/13, в котором указано, что в связи с отсутствием у объекта вспомогательного назначения качеств самостоятельного объекта недвижимости право собственности на него не подлежит регистрации независимо от его физических характеристик и наличия отдельных элементов, обеспечивающих прочную связь этого сооружения с соответствующим земельным участком. Также в Письме указано, что сооружение, представляющее собой конструкцию — металлический забор не отвечает признакам объекта недвижимости — не является объектом недвижимости.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 17.01.2012 N 4777/08, объекты, которые хотя прочно связаны с землей, но не имеют самостоятельного функционального назначения, не признаются недвижимостью.

Необходимые документы

2.

Внесение сведений о ранее учтенном здании, сооружении, помещении, объекте незавершенного строительства: — заявление о включении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя — документ, подтверждающий ранее осуществленный государственный учет объекта недвижимости (запрашивается в органах технической инвентаризации).
3. Постановка на государственный кадастровый учет земельного участка: — заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости;

Министерство экономического развитияРоссийской Федерации

№ 698 (далее – Постановление № 698, утратило силу в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2015 г. № 437), не содержала достаточных для осуществления государственного кадастрового учета сведений об объекте недвижимости (в объеме предусмотренном статьей 7 Закона о кадастре).

Вместе с тем, учитывая положения статьи 41 Закона о кадастре, а также пункта 16 Требований к подготовке технического плана здания, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2010 г.

№ 403, пункта 14 Требований к подготовке технического плана сооружения, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 23 ноября 2011 г.

Комментарии 0