Можно ли запрашивать информацию по банковским операциям в федеральном казначействе

Можно ли запрашивать информацию по банковским операциям в федеральном казначействе

Оглавление:

Казначейское сопровождение госконтрактов в 2020 году


; нормативов и иных подзаконных документов, регламентирующих бюджетное субсидирование, за исключением случаев, когда заключаются отдельные соглашения на выделение субсидии; договоров, регулирующих имущественные вложения или взносы в уставный капитал юридических лиц в том случае, когда такие взносы выступают источником финансирования таких предприятий; контрактов, заключаемых бюджетными и автономными учреждениями, цена которых установлена на уровне не ниже 100 миллионов рублей и источником финансирования которых является субсидирование на иные цели или капитальные вложения; госконтрактов, которые подписываются и являются неотъемлемой частью исполнения уже реализующихся соглашений; авансов по госконтрактам (кроме соглашений по государственному оборонному заказу), цена которых равна или больше 100 миллионов рублей, а также авансов по договорам, заключаемым

Доступ к банковской тайне органов внутренних дел

На вопрос сотрудникам ОВД «как часто вы сталкивались с отказом в предоставлении запрошенных данных?» более половины опрошенных (76,82%) ответили отрицательно. Часть сотрудников ОВД (17%) считают, что в своей деятельности они часто сталкивались с отказом. Таким образом, более 90% сотрудников в своей деятельности так или иначе сталкивались с отказом в предоставлении сведений с ограниченным доступом.В качестве оснований для отказа респонденты называют:1) отсутствие возбужденного уголовного дела (15,85%);2) отсутствие запрашиваемых сведений (10,97%);3) подписание запроса не уполномоченным на это должностным лицом (3,65%).Большинство респондентов (69,5%) затруднились ответить на данный вопрос.

Приведенные результаты вполне закономерны. По общему правилу клиенты банков не хотят, чтобы кто-либо знал об их капиталах, а также о движении денежных средств по их счету.

Однако как государство, так и международные контрольные органы стремятся получить такую информацию.

Условия раскрытия банками информации о клиенте

Это, в свою очередь, обеспечивает предоставление клиентам большей степень правовой защиты. К примеру, в Швейцарии правовой охране в качестве банковской тайны согласно Swiss Federal Banking Act 1934 г подлежит любая информация, полученная руководителем, членом органа управления, сотрудником, поверенным, ликвидатором, аудитором банка в связи с его профессиональной деятельностью в качестве, соответственно, руководителя, члена органа управления, сотрудника, поверенного, ликвидатора, аудитора.

Общие условия раскрытия банковской тайны Как следует из п.

2 ст. 857 ГК РФ, сведения, содержащие банковскую тайну, кредитные организации могут предоставить либо самим клиентам (их представителям), либо госорганам (должностным лицам) или в бюро кредитных историй — на основаниях и в порядке, которые предусмотрены законом. Перечень госорганов и должностных лиц, которые могут быть допущены к банковской тайне, четко регламентирован.

Какую информацию о клиентах банки передают государственным органам

В рамках этой работы проверялась правильность ведения кассовой книги, отчетов кассира, лимита остатка кассы, авансовых отчетов.

С 1 января 2012 года указанная обязанность с банков снята и переложена на плечи налоговых органов. Все банковское сообщество после этого вздохнуло с облегчением.

В настоящее время банки интересуются кассовой дисциплиной своих клиентов, пожалуй, только в одном случае – при снятии наличных денежных средств со счета свыше 100 тыс. рублей. Это обусловлено действующим Указанием ЦБ РФ от 20.06.07 № 1843У. Именно этим документом установлен лимит расчетов между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями наличными деньгами в рамках одного договора, а также предельный размер расходования наличных денег, поступивших в кассу этих лиц.

В соответствии с внутренними приказами многие банки требуют у клиентов документальное подтверждение целевого расходования наличных средств согласно пункту 2 Указания № 1843-У.

Федеральное казначейство

Согласно пункту 5 части 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджетного (автономного) учреждения — должника, направляется в соответствующий орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника.

Как узнать в каком органе Федерального казначейства открыты лицевые счета должнику по исполнительному документу? Данную информацию можно узнать из подраздела «Информация об открытых счетах получателей бюджетных средств» — «Справочник лицевых счетов клиентов» раздела «Информация для взыскателей» официального сайта Федерального казначейства www.roskazna.ru.

Какие документы необходимо направить в орган Федерального казначейства для обращения взыскания на средства казенных, бюджетных (автономных) учреждений?

Согласно пункту 2 статьи 242.1 Кодекса к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), предусматривающему

Истребование информации у банков: практические вопросы (Рябинин В.В.)

Каковы гарантии, что полученная информация не будет распространена или узнана другими лицами?

На данный вопрос представители Минфина ответили еще в Письме от 08.08.2013 N 03-02-07/1/31956.В силу п.

1 ст. 102 НК РФ любые полученные налоговым органом сведения о налогоплательщике составляют налоговую тайну, за исключением сведений, указанных в этом пункте. Налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, их должностными лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (п.

2 ст. 102 НК РФ).Согласно п. 3 ст. 102 НК РФ поступившие в налоговые органы сведения, составляющие налоговую тайну, имеют специальный режим хранения и доступа.Утрата документов, содержащих сведения, составляющие налоговую тайну, либо разглашение таких сведений влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами (п.

4 ст. 102 НК РФ). В отношении

Полномочия правоохранительных органов на доступ к сведениям, составляющим банковскую тайну: теория и практика (Зинченко П.И.)

Как показывает практика, в механизме хищения крупных сумм денежных средств почти всегда фигурируют банковские операции, с помощью которых денежные средства переводятся в распоряжение преступников, перераспределяются, скрываются и легализуются.——————————— Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ // СЗ РФ. 2001. N 52 (ч. I). Ст. 4921.Переоценить в таком случае значение информации о совершенных банковских операциях и их участниках для процесса выявления, пресечения и раскрытия преступлений невозможно.Как правило, понятие «банковская тайна» включает в себя сведения о клиенте и всех его банковских операциях, совершенных в конкретном кредитном учреждении либо с его помощью. Часть 1 ст. 857 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) указывает, что банк гарантирует тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте.——————————— СЗ РФ.

Казначейское сопровождение контрактов в 2020 году

При этом средства по договорам субподряда Казначейство сопровождает не всегда.

Казначейское сопровождение применяют: 1) к договорам субподряда в рамках контракта с едпоставщиком с поэтапной оплатой на сумму 500 000 руб.

и более; 2) договорам субсубподряда на сумму 300 00 руб. и более в рамках контракта с едпоставщиком с поэтапной оплатой; 3) авансам до 500 000 руб. по договорам субподряда в рамках контракта с едпоставщиком с поэтапной оплатой; 4) авансам до 300 000 руб. по контрактам субсубподряда Казначейство сопровождало средства по контрактам федеральных бюджетных и автономных учреждений стоимостью более 100 млн руб.

Правило действовало на все средства, которые поступали на счета в Казначействе Сопровождают средства по контрактам федеральных бюджетных и автономных учреждений стоимостью более 100 млн руб.

Порядок действует, если источник средств – субсидии на строительство, реконструкцию, закупку капитальных объектов или субсидии бюджетным и автономным учреждениям не для целей государственного или муниципального управления

Кто обязан соблюдать банковскую тайну

Прокомментируем последние изменения в статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и оценим суть изменений данной статьи.

Что такое банковская тайна? Банковская тайна – это общее определение того, что любой коммерческий банк и Банк России должны сохранять в ограниченном доступе или с соблюдением полной конфиденциальности. Определённая информация о клиентах, их документы, а также сведения, связанные с клиентами, которые становятся известны банку в ходе его регулярной коммерческой деятельности (для Банка России – в ходе исполнения ним своих контрольно-регулирующих функций), подлежит неразглашению, нераспространению или весьма ограничена в этом, согласно законодательным актам.

Кроме банков, под обязательность соблюдения банковской тайны подпадают:

Банковская тайна. Предоставление сведений государственным органам

Банковская тайна, включающая тайну банковского счета и банковского вклада, сведений об операциях по счету и о клиентах кредитной организации, означает защиту банком в силу требования Закона сведений, разглашение которых может нарушить права клиента.

Пределы возложенной на банк обязанности хранить банковскую тайну определяются Законом. 2. Банковская тайна, будучи по своей природе и назначению публично-частным правовым институтом, служит как обеспечению условий для эффективного функционирования банковской системы и гражданского оборота, основанного на свободе его участников, так и гарантированию основных прав граждан и защищаемых Конституцией РФ интересов физических и юридических лиц.

3. Закрепление в Законе отступлений от банковской тайны — исходя из конституционного принципа демократического правового государства, обязанности государства соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина как высшую ценность и обеспечивать их баланс в законодательстве и правоприменении, верховенства Конституции РФ и ее высшей юридической силы, свободы экономической деятельности и свободного предпринимательства — не может быть произвольным.

О раскрытии сведений, составляющих банковскую тайну, по запросам правоохранительных органов

Правоохранительные органы (к каковым в данной работе автор относит органы предварительного следствия; органы внутренних дел при осуществлении ими функций по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений) зачастую обращаются в банки с запросами о представлении сведений о движении денежных средств по счетам клиентов, о представлении информации о лицах, указанных в карточке с образцами подписей и оттиска печати, о представлении документов (их копий), содержащихся в сформированном юридическом деле клиента, о предоставлении персональных данных лиц, снимавших наличные денежные средства со счетов, о предоставлении платежных документов (их копий). Все запросы условно можно разделить на три группы: 1) о предоставлении информации об операциях и счетах, а также иной информации, ставшей известной банку в рамках договора банковского счета (вклада); 2) о предоставлении

Обязаны ли банки предоставлять информацию по операциям и счетам клиентов по запросам территориальных учреждений Банка России?

Вместе с тем, согласно упомянутой статье Закона о банках, Банк России не вправе разглашать сведения о счетах, вкладах, а также сведения о конкретных сделках и об операциях из отчетов кредитных организаций, полученные им в результате исполнения лицензионных, надзорных и контрольных функций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

За разглашение банковской тайны Банк России, а также его должностные лица и работники несут ответственность, включая возмещение нанесенного ущерба, в порядке, установленном федеральным законом. Как справедливо указывается в решении Верховного Суда РФ от 29.10.2002 № ГКПИ02-860 «то обстоятельство, что Банк России не указан в качестве субъекта, имеющего право на получение информации по счетам и вкладам физических лиц в ч.

Комментарии 0