Вставь пропущенные буквы орфограмма чк чн чт щн нч

Вставь пропущенные буквы орфограмма чк, чн, чт, щн, нч

  1. Почему в тексте выделены три части?
  2. Спишите любое предложение, в котором говорится о том, какие птицы прилетали к волшебной полочке. Подчеркните в словах изученные орфограммы.

10. Прочитайте отрывок из стихотворения М. Цветаевой «На бульваре». Спишите.

  1. В небе — вечер, в небе — тучки , В зимнем сумраке бульвар . Наша девочка устала, Улыбаться перестала.

Вы из этого стихотворения выпишите слова с сочетаниями — чк-. (Один ученик работает у доски.) Прилетела к нам синичка Села прямо под окном.

Эту маленькую птичку С нетерпением мы ждем. И чтоб ей полегче стало, Ведь исчезли червячки, Для нее кусочки сала Мы повесим на сучки –Мы тоже повесили кормушки птицам. А кто не забывает подкармливать птиц?

– Проверка по табличке правописание -чк-. Какие слова вы записали? (Синичка, птичку, червячки, кусочки, сучки.) 4.Работа по учебнику упр.7с.6.

Отвечаем на вопросы после упражнения.

Выполните упражнение самостоятельно.

Пишу грамотно

Подчеркни орфограмму.

Щёточ_ка,кошеч_ка, свароч_ный, различ_ные, шапоч_ка, Жуч_ка, печал_ный, убороч_ный, лис_титк, отлич_ный, ласточ_ка, стул_чик, веревоч_ка, смор_щились, камен_шик, слоеч_ка, игрушеч_ные, ч_тение, халтур_щик, косточ_ка, пес_ня, мес_ть, кос_ба, водич_ка, дал_няя. 3. Спиши, вставь, где нужно, «Ь», устно объясняя свой выбор.

Подчеркни орфограмму. Жиз_нь, дач_ка, точ_ка, боч_ка, прос_ба, свар_щик, печал_ный, жен_щина, палоч_ка, поч_та, сумоч_ка, девоч_ка, пал_чик, смор_щился, птен_чик, Эллоч_ка, Жанноч_ка, Ванеч_ка, Васен_ка, овощ_ные, хищ_ник, пес_ня, гос_ти, меч_та, нянеч_ка, сил_ный, веч_ный.

4. Напиши к словам родственные слова, образованные с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -К- или -ОЧК- Сказка — Туча — Рука — Полка — Скрипка — Дочь — Печь — Тряпка — Ветка — Сердце — Грядка — Щётка — 5.

Образуй от данных слов прилагательные к предложенным в скобках существительным.

Правописание буквосочетаний ЧК,ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Но не всем зимой легко.- Кому зимой приходится очень трудно.( Птичкам и другим животным)-Совершенно верно.- Одна из них прилетела к нам.- Прочитайте о ней стихотворение на экране.

(Читают в полголоса.)- Читаю стихотворение сама. Прилетела к нам синичка.Села прямо над окном.Эту маленькую птичкуС нетерпением мы ждем.И чтоб ей полегче стало,Ведь исчезли червячки,Для неё кусочки салаМы повесим на сучки. Выборочное письмо — Найдите слова с орфограммой по теме урока и запишите в тетрадь с красной строки, с большой буквы, через запятую и подчеркните орфограмму.
2 человека за доской- Самопроверка (слайд 3). — Кто выписал все слова и без ошибок поднимите жёлтый шарик.- Что вы знаете о синичке?

— (Синицы не улетают, а зимуют у нас; в тёплое время года питаются насекомыми, этим самым приносят пользу людям; осенью питаются семенами и ягодами плодовых деревьев;Очень много синиц погибает от мороза,

Тест по русскому языку 2 класс «Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч»

Ово(щн/щьн)ой, хи(щьн/щн)ик, лимо(ньч/нч)ик, бли (нч/ньч)ик, ма (чьт/чт)а. 7. Подчеркните в каждой строке лишнее слово.

1. Мачта, почта, матч, мечта, чтение. 2. Яблочко, корочка, пончик, тапочки.

3. Молочный, цветочница, почта, яблочный, песочница.

4. Сказочный, точный, вечный, скучный, кирпичный, закончить.

8. Под­бе­рите к дан­ным сло­вам сло­ва-род­ствен­ни­ки, от­ве­ча­ю­щие на во­ прос какой? Вы­де­лите бук­во­со­че­та­ния, ко­то­рые ис­поль­зо­ва­ли. Яб­ло­ко – ………. ……. пирог; пше­ни­ца – …… …….

хлеб; огу­рец – ……… …… сок; овощи – …… ………. салат; ночь – ……… ……. поезд; дача – ……… ……. сезон; хищ­ник – …….……. зверь.

Рекомендуем прочесть:  Как на карте ргиз найти землю

9. Со­еди­ните слова в сло­во­со­че­та­ния.

Мощ­ная

Написание сочетаний чн, чк, нч, нщ, щн

10. Дети принесли цветы к Вечному огню.

II ЧАСТЬ 1. Отец ремонтирует машину гаечным ключом, 2. Скучно сидеть без дела. 3. Дождевая вода стекает в бочку. 4. Внучка за Жучку, Жучка за внучку.

5. Ночные бабочки летят на свет.

6. Я пришёл в школу точно по звонку. 7. Бабушка пьёт сердечные капли. 8. Ласточки свили гнездо под крышей.

9. По стене прыгает солнечный зайчик. 10. У отца срочная работа. ТВОРЧЕСКИЕ И ВЫБОРОЧНЫЕ ДИКТАНТЫ 1.

Записать слова. Рядом написать образованные от них слова с уменьшительно-ласкательным значением. Птенец, кошка, собака, ночь, булка, носки, коза, туча, вода, звезда, белка, лиса. 2. Прослушать отрывки из стихотворений и загадки. Выписать слова с сочетаниями чн, чк. По дороге зимней, скучной Тройка борзая бежит, Колокольчик однозвучный Утомительно гремит.

(А. Пушкин) Плутовка к дереву на цыпочках подходит. (И. Крылов) Бесконечная дорога Убегает лентой вдаль.

(С.

Волжский класс

3 — 6 Упражнение 1, с. 3 1. Прочитайте. Вставьте подходящие по смыслу слова.

Здесь хорошее местечко, Протекает мимо речка. Принесли мы для бычка Полведёрка молочка.

Дождик вылился из тучки, Вымыл ёжику колючки.

  1. Подчеркните в словах буквосочетание чк.

Упражнение 2, с.

Подарила мама дочке Разноцветные платочки.

3 2. Замените звуковые обозначения слов буквенными.

Запишите. синица — синичка крыльцо — крылечко облако — облачко кольцо — колечко задача — задачка место — местечко вода — водичка сестра — сестричка конец — кончик птенец — птенчик диван — диванчик стакан — стаканчик

  1. Подчеркните буквосочетания чк, нч.

Упражнение 4, с.

[р’э́ч’ка] рéчка [нóч’ка] нóчка [пóч’та] пóчта [п’э́ч’ка] пéчка [п’ис’мó] письмó [тóч’ный’] тóчный [мóщ’ный’] мóщный [х’и́щ’ный’] хи́щный [мáч’та] мáчта [пал’тó] пальтó Упражнение 3, с. 4 3. Прочитайте. Образуйте от данных слов однокоренные слова с уменьшительно-ласкательным значением.

Moneyprofy.ru

Ломакович Л.И. Расширять лексический запас учащихся

  • Упражнение 45 (Рабочая тетрадь) работа в паре

— Разделите слова на 2 группы: один выписывает по заданию, другой – оставшиеся — Проверьте.

Тимченко Тема: Орфограммы чк, чн,чт, щн Цель: Повторить правописание чк, чн,чт, щн Задачи: 1.Вспомнить согласные, мягкость которых на письме не обозначается 2.Объяснить почему Ь не пишется в сочетаниях чк, чн, чт, нщ 3.

Если не так – исправьте. ( на интерактивной доске) — Почему первое слово написано с заглавной буквы? — Почему в первом столбике мягкость согласного не обозначена Ь? — Какая это орфограмма? Назовите тему.

— Откройте учебники и прочитайте тему урока 25. -Что означает слово «орфограмма»?

III. Работа над упражнениями а) Прочитайте вслух задание.

— Докажите, что это текст. б) Самостоятельное списывание. — Какое слово записали не так, как в книге. Почему? -Какая ещё орфограмма встретилась?

(ча, чу) Почему так пишут? 2.

Диктанты на сочетания ЧК, ЧН, НЧ

На каждой страничке есть картинки.

Вот крошечные птенчики. Это фазанчики и бизончики. Вот кабанчик. Вот бабочки. (20) Вот дачный участок.

Здесь растёт ёлочка. Под ней стоит бочка. У неё две ручки. На бочку села птичка.

У птички удачный день. Она нашла много червячков для своего птенчика. (29) Ночная бабочка села на кончик веточки. Вон стебель ромашки. На нём пять цветочков.

У каждого есть по жёлтому кружочку.

Вокруг девять или десять лепесточков.

(24) Солнечный лучик разбудил уточку.

Она вошла в речку. Водичка сейчас тепла. Уточка похожа на лодочку. Кончиком клюва она хватает жучков.

(20) Девочка закончила решать задачку.

Она поставила точку в конце строчки. Девочка получила точный ответ. Ей не скучно решать задачки. Мать хвалит дочку.

(22) Ольга и Кузьма сидят на берегу речки Клязьмы.

По речной воде скользит хорошенькая серенькая уточка. А там плывёт маленькая лодочка.

(20) Мальчик Сашенька очень любит коньки.

Вставь пропущенные буквы орфограмма чк, чн, чт, щн, нч

Подчеркните орфограмму. ( почта, птенчик, хищник,очки) — Самопроверка.

Один ученик читает слова, остальные делают хлопок в ладоши, если согласны.

IХ. Итог СЛАЙД № 9 — Как называется орфограмма, с которой мы познакомились на уроке?(сочетания ЧК чн …. — Что нужно помнить при написании слов с этой орфограммой?( пишем без ь знака Дерево знаний Сидим за партой, если не уверены в своих знаниях; встаём, если хорошо усвоили материал; поднимаем руки, если уверены в своих знаниях Х.

Домашнее задание У.с. Внимание Рекомендуется предлагать различные упражнения в течение дня: утреннюю гимнастику, подвижные игры на свежем воздухе, спортивную секцию или упражнения дома на оттачивание менее развитых навыков.

В 6-7 лет в психике ребенка происходит качественное изменение понимания собственного “Я”. Малыш осознает, что он отдельная личность, начинает четко понимать свои желания и знает, как их выполнить.

Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч

Улетела ласточка за тридевять земель.

2. На солнечной поляночке мотыльки и бабочки лакомятся сладким соком с цветов. 3. В лесочке над речкой построена дачка. На дачке живёт небольшая собачка.

  1. Подчеркните в первом предложении главные члены.
  2. Вставьте, где нужно, мягкий знак. В других словах соедините линией буквы на месте пропуска.

5.

Прочитайте. Образуйте однокоренные слова по образцу.

Запишите. что? какой? как? какой? молокó — песóк — кирпи́ч — цветóк — молóчный песóчный кирпи́чный цветóчный вéчно — срóчно — тóчно — скýчно — вéчный срóчный тóчный скýчный

  1. Подчеркните в словах буквосочетание чн. Составьте и запишите предложение с одним из слов.

Цветочная клумба украшала наш сад.

6. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы. Белка и грибы На поляне у пенёчка Белка набрала грибочков. Скрылось солнце за горой, Время двигаться домой.

Но домой далековато, А грибы тяжеловаты.

А.

Альманах педагога

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в справочной литературе (словари); логические – классифицируют слова по самостоятельно установленным критериям.

Коммуникативные: формулируют свое мнение и позицию Основное содержание темы, понятия и термины Орфоэпические нормы произношения слов с буквосочетаниями чн, чт([ш]то, наро[ш]но).Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Слово с непроверяемым написанием тарелка Образовательные ресурсы Таблица «Орфограмма “Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч”» Те х н о л о г и ч е с к а я к а р т а у р о к а Этапы урока Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Приемы контроля осуществляемые действия формируемые умения 1 2 3 4 5 6 I.

Организационн ый момент Фронтальная. Словесный. Слово учителя Приветствие учащихся. – Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок.

Правописание сочетаний -чк-, -чн-, -нч-, -щн-, -рщ-

Успехов вам и удач! Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? Чистописание Чч ччч Часы чашка туча чулки – Какая буква чаще других встречались в чистописании?

(Буква ч.) – Какое правило мы должны помнить при написании слов с этой буквой?

(ча, чу) – Подчеркните эти сочетания в словах. Орфографическая зарядка (с.13 №5) №5. Пальчики, грибной, Маршак, платок, поезд, клюв, житель, Казань, ленточка.

– Найдите орфограммы в словах, подчеркните их.

Самостоятельная работа детей.

Проверка (.№5 Пальчики, грибной, Маршак, платок, поезд, клюв, житель, Казань, ленточка.) – Вернемся к последнему слову.

Прочитайте его. Какую орфограмму мы повторили?

Над чем мы будем работать сегодня? – Значит, какую цель вам надо перед собой поставить?

(Узнать правописание сочетания -чк-.) – Назовите тему урока. (Правописание сочетаний -чк-, -чн-.) – А как они пишутся?

Комментарии 0